Что такое REVO?
Прежде чем ответить на этот вопрос, кратко вспомним основы. В производстве гибкой упаковки и этикетки как нигде важен цветовой охват и точное цветовоспроизведение. Поэтому наряду с CMYK повсеместно используются заказные цвета. Типография смешивает их, заливает в машину, ставит необходимые анилоксы, формы, прилаживается и печатает тираж. После этого машина останавливается, пантоны, анилоксы и формы меняются, и только затем выполняется следующая работа.
Очевидно, что при таком подходе на переналадку тратится очень много времени, в брак уходит значительное количество материала, что, в частности, делает экономически нецелесообразной печать малых тиражей.
Долгое время такой подход был нормой для флексотипографий, но в 2013 г. Федерико д’Аннунцио (Federico d'Annunzio), который в то время возглавлял итальянскую компанию Nuova GiDue (в 20015 г. ее купила группа Bobst, и сегодня она называется Bobst Firenze, а Федерико руководит всем направлением рулонной печати группы Bobst), разработал принципиально новую концепцию флексографии, в основу которой легла тотальная оцифровка и стандартизация техпроцесса, что позволило бы вывести технологию флексографии на принципиально новый уровень.
Для реализации своей идеи в декабре 2013 г. Федерико объявил о запуске проекта Digital Flexo Revolution (REVO), или, как его еще называют, «цифрового флексо» (Digital Flexo), в который вошли крупнейшие мировые производители оборудования и материалов для флексографии, а также разработчики программного обеспечения. Вместе они подобрали и совместили между собой все необходимые компоненты техпроцесса, дающие флексотипографиям невиданные ранее возможности:
любые заказы можно печатать с неизменным набором красок (CMYK+Orange+Green+Violet) и анилоксов. Заказывать пантоны и менять их в машине больше не нужно. Цветовой охват при этом достигает 90% по шкале Pantone со значением ∆E меньше 2,
минимальный тираж уменьшился примерно с 2 тыс. до 500 м, что позволяет флексотипографиям печатать малые тиражи и более уверенно конкурировать с цифровой печатью,
в процессе печати обеспечивается стабильная денситометрическая плотность краски, которая стабильна и на низких, и на высоких скоростях печати,
уменьшилось количество отходов на приладке,
общее время переналадки уменьшилось примерно до 20 мин,
комплект печатных форм выводится менее чем за час,
встроенные в машину системы контроля качества уменьшают количество брака в процессе печати до 1%,
стандартным разрешением для REVO считается 90 лин/см,
технология обеспечивает 100%-ную повторяемость результата при повторной печати тиража.
Для получения таких преимуществ необходима сервоприводная печатная машина с максимальным уровнем автоматизации, но Федерико и его партнеры убеждены, что оно того стоит. На REVO Open House 2016 участникам демонстрировали преимущества технологии на сервоприводной машине Bobst Firenze M6 шириной 670 мм. Гости увидели, что благодаря высокому уровню автоматизации, в частности использованию сервоприводов и оптических систем контроля качества, выход на тиражное качество и поддержание его в процессе печати стабильным действительно выполняются нажатием одной кнопки. Не меньший интерес вызвала и печать семью красками двух работ, содержащих в общей сложности, кроме стандартных цветов CMYK, 12 пантонов. После печати на контрольно-просмотровом столе гости увидели, что без смены пантонов был достигнут требуемый цветовой охват.
Впрочем, разработка технологии REVO дала толчок к развитию и механических машин компании Bobst Firenze. Федерико д’Аннунцио провел короткую презентацию на стоящей рядом флексомашине М1 с новыми системами контроля и удержания приводки, что важно при изменении скорости печати. Также были продемонстрированы новые разработки компании для осуществления быстрой настройки тиража.
Компоненты REVO
По сути, REVO — не запатентованная технология и не какая-то специальная оснастка. Скорее это маркетинговый термин, объединяющий определенные компоненты, которые в целом формируют комплексное решение для флексографии. Федерико д’Аннунцио не отрицает, что любая типография теоретически может попробовать собрать подобный комплекс из других составляющих — например, взять софт Esko (без него вряд ли получится обойтись), но другие краски, анилоксы и даже печатные машины. Но он предупреждает, что на тестирование, внесение изменений и подгонку частей друг к другу придется потратить много средств и времени. Возможно — годы.
«В процессе реализации концепции REVO нам пришлось внести множество изменений в наши флексомашины, — говорит он. — Аналогичную работу проводили и наши партнеры, которые разрабатывали материалы, подбирали их рецептуру и т. д. Результатом является решение, которое буквально обеспечивает получение тиража нажатием одной кнопки. Больше не нужно проводить тесты, крутить настройки, подгонять параметры и проч. Все делается в цифровом виде, практически без участия оператора. Конечно, можно пройти этот путь заново, но нужно ли, если на рынке уже существует полностью готовое работоспособное решение?»
В общем, концепция REVO предполагает использование следующих компонентов:
Программное обеспечение Еskо. С его помощью выполняется семикрасочное цветоделение, что позволяет воспроизвести на оттиске 90–95% цветов из библиотеки Pantone фиксированным набором красок CMYK+Orange+Violet+Green с точностью ∆Е менее 2.
УФ-краски Flint Group. По мнению производителя, для проекта REVO оптимально подходят именно УФ-краски. В них нет испаряющегося растворителя, они не подсыхают на печатных формах, а также являются более стабильными по показателю денситометрической плотности. Специально для проекта REVO Flint Group разработала новое поколение УФ-красок с низкой степенью миграции, высокой пигментацией и стабильной краскопередачей с необходимой плотностью. Их можно использовать в производстве пищевой упаковки.
Фотополимерные пластины DuPont. Для обеспечения стабильно высокого качества, а также с учетом требований к экологической безопасности производства в DuPont предложили технологию бессольвентного вымывания форм нового поколения. Они улучшают качественные характеристики отпечатанного оттиска, позволяя получить более яркое и насыщенное изображение с естественными зелеными, красными, оранжевыми и голубыми цветами.
Анилоксовые валы Apex. Для проекта REVO в компании разработали новейшие валы, которые обеспечивают точную краскопередачу, что обеспечивает стабильную плотность краски при любых скоростях.
Флексографские узкорулонные машины Bobst Firenze. Ключевым компонентом REVO является полностью сервоприводная флексомашина с высоким уровнем автоматизации. Это необходимо, чтобы получить максимум возможностей от цифрового процесса REVO.
Запечатываемые материалы UPM Raflatac. Компания предлагает материалы, специально разработанные для более рационального использования ресурсов, экономической эффективности процесса, оптимального качества конечного продукта. Новые методы производства материалов и технологии печати плотно взаимодействуют друг с другом и совместно развиваются с единой целью увеличить эффективность и экономичность производства.
Экономика REVO
На дне открытых дверей во Флоренции докладчики уделили немало внимания экономическим вопросам. Расчеты были сделаны с учетом реалий европейского рынка, но общие выводы, скорее всего, будут справедливы и для российского рынка. Благодаря сокращению времени на переналадку и уменьшению количества отходов REVO дает существенное преимущество в сравнении с классической флексографией на сервоприводных машинах: она сдвигает границу минимального тиража, позволяя экономически выгодно печатать заказы от 500 м, что дает возможность конкурировать с цифровой печатью. Впрочем, докладчики подчеркнули, что на больших объемах классическая технология будет более рентабельной.
Опыт первопроходцев
Британская флексотипография Americk Packaging (ранее Adare, г. Хаверхилл), выпускающая гибкую упаковку и этикетку для продуктов питания и косметики, стала одной из первых, кто внедрил у себя концепцию REVO. Директор компании Дарах Уэлан (Daragh Whelan), присутствовавший на мероприятии, начал искать новые решения для своего бизнеса в 2013 г., когда заметил тенденцию к сокращению тиражей и участившиеся запросы клиентов выдать готовый заказ как можно быстрее. В какой-то момент он даже рассматривал цифровую печать, но отказался от нее ввиду экономической нецелесообразности. Поэтому, когда производитель его печатных машин (Nuova GiDue) предложил принять участие в тестировании REVO, Дарах с радостью согласился.
На презентации Дарах признал, что изначально все шло не так, как было задумано: цветовой охват был ниже заявленного, случались дефекты печати и т. д. К счастью, специалисты компаний, вошедших в проект REVO, смогли решить все проблемы. Сегодня в Americk Packaging по технологии REVO работают две машины Bobst M5 шириной 530 и 630 мм, которые выполняют порядка 70% всех заказов. При печати триадой удается воспроизвести 65% цветов Pantone, а на семи красках — около 90%. При этом печать выполняется действительно одним нажатием кнопки.
«Ранее одним из узких мест в нашей работе было согласование цветов, — вспоминает Дарах. — На это приходилась львиная доля простоев. Сегодня клиенты утверждают макет по pdf-файлам, зная, что в тираже они получат точно такой же цвет. И они его получают».
Кроме этого, клиенты Americk Packaging высоко оценили сжатые сроки выполнения тиражей и повысившееся качество печати. А в их числе такие известные имена, как P & G, Johnson & Johnson, Heineken, Unilever, Spar и многие другие.
«REVO — это новый подход к бизнесу, — убеждает Федерико д’Аннунцио. — Представьте, что ваша производительность вышла на принципиально иной уровень. Минимальный заказ снизился до 500 м, и теперь вы можете предложить клиентам новые услуги. Качество всегда стабильно, а скорость производства любого заказа выросла в разы — ваши клиенты довольны, но вам нужно менять подход к продажам, чтобы продавать больше, чтобы машина не простаивала. Я считаю, что REVO дает флексотипографиям уникальную возможность предложить своим клиентам не продукты (краску на пленке или бумаге), а услуги. Именно это позволит компаниям сохранить и развить свой бизнес в современных условиях».
www.printdaily.ru
Заказать обратный звонок